Признание и поощрение сотрудников

Поощрение сотрудников или как мотивировать сотрудников к выдающимся результатам

Признание и поощрение сотрудников - важные составляющие работы менеджера, которые напрямую влияют на производительность команды. Ошибка многих руководителей – недооценивать труд подчиненных.
Признание - это благодарность за хорошо выполненную работу, а поощрение - это финансовая мотивация. Одно усиливает другое. Только благодарности будет мало. И, наоборот, только ради денег 90% не будут выкладываться на все 100. Важен баланс.

Простой пример. Многие слышали про теории Дугласа Макгрегора «Х и Y». По теории Х считается, что люди по своей природе ленивы и работают только по принуждению. Тогда используется кнут и пряник. О признании тут нет и речи.

По теории Y люди стремятся раскрыть свой потенциал и хотят быть нужными и получать удовольствие от работы. Ощущение успеха порождает в них стремление делать больше. И здесь правильный подход к признанию усиливает результативность команды.

Как проверить, к какому типу руководителей «Х и Y» относитесь вы?
Если вы считаете, что подчиненных нужно постоянно контролировать, наказывать и стимулировать только рублем, то скорее всего, вы тип Х.
Если понимаете, что помимо денег сотрудники хотят быть важными и нужными, и вы стремитесь это демонстрировать, то вы тип Y.

Признание и поощрение удовлетворяют биологические потребности человека

и повышают лояльность к компании, вовлеченность и качество работы.


Как часто и как нужно давать сотрудникам признание?

1. Делайте это регулярно. Минимум раз в неделю.
2. Будьте конкретными. Не формальное спасибо «непонятно за что». А озвучивайте конкретные результаты, которые получились у подчиненного.
3. Будьте искренним. Выражайте позитивные эмоции.
4. Делайте это публично, но не сравнивая с другими коллегами. Правильно: «Алина, спасибо, что ты вовремя подсветила эти риски. Благодаря тебе мы сэкономили неделю на реализацию проекта». Неправильно: «Только Алина заметила возможную проблему! Алина – ты лучшая!».
5. Собирайте обратную связь от сотрудников. Достаточно ли признания даете им вы и компания? Во многих организациях ежегодно проходят опросы вовлеченности, где один из вопросов: «Говорит ли ваш руководитель каждую неделю СПАСИБО за хорошо сделанную работу?». И во многих командах именно ответ на этот вопрос западает.
В инструментам признания относятся не только личная и публичная благодарность, но элементы бейджификации (когда сотрудники получают специальные стикеры, открытки, бейджи), интересные проекты, в которых люди могут себя проявить, карьерное развитие.

Поощрение, как важная составляющая материальной мотивации, тоже имеет ряд ключевых правил.

1. Система поощрения сотрудников должна быть прозрачной и понятной, чтобы избегать несправедливых суждений. «Ей наградили ни за что, а сделала огромный проект и даже грамоты не дали!».
  • Бывают случаи, что собственник компании начинает регулярно выплачить сотрудникам премии, когда у компании хорошие показатели. Сами показатели и связь с мотивацией нигде не зафиксированы. Потом наступают сложные периода. Премии заканчивают. А сотрудники недоумевают: «А почему выплаты уменьшились?». Это пример ошибочного поощрения и отсутствия системы. Люди должны понимать, за какие конкретно результаты они получают вознаграждение и как могут на это влиять.
2. Система премирования может быть основана на процентах от годового дохода или месячного оклада.
3. В некоторых компаниях используется Программа лояльности за стаж работы также может быть полезной для удержания сотрудников и мотивации их к достижению лучших результатов.
4. Корпоративный мерч (кружки, толстовки), дополнительные льготы за достигнутые результаты также могут создать большой позитивный эффект.

важно понимать, что система признания и поощрения должна быть,

как общей и индивидуальной

У каждого человека свой набор движущих мотиваторов. Нет единого стандарта, который будет зажигать одинаково всех подчиненных.


Поэтому роль руководителя – создавать правильный баланс материальных и нематериальных факторов мотивации в команде. В мастер-классе «Признание и поощрение сотрудников» вы можете подробно познакомиться с методами разных компаний и разными примерами, которые эффективно работают в компаниях.

© 2024 Клуб для руководителей "Level Up"
Контактная информация



ИП Елизарова Екатерина Вячеславовна

  • ИНН 667415186600
Made on
Tilda