Вовлеченность персонала
что это?

Вовлечённость персонала

Высокий уровень вовлечённости сотрудников помогает достигать поставленных целей, повышать качество работы и лояльность персонала. Давайте разберёмся, как добиться такого результата.

Что такое вовлечённость персонала

Вовлечённость персонала - это степень эмоциональной и интеллектуальной приверженности сотрудников компании. Вовлеченные работники демонстрируют лояльность, готовность прилагать дополнительные усилия для достижения целей организации и удовлетворённость работой. Сотрудники чувствуют причастность к успеху компании и готовы вкладывать в нее собственные знания, навыки и энергию.

Факторы вовлеченности персонала

На уровень вовлечённости сотрудников влияет:

  • Чёткое понимание целей и задач компании
  • Шанс для профессионального и карьерного роста
  • Справедливая оплата труда и вознаграждения
  • Комфортные условия работы и благоприятный психологический климат в коллективе
  • Поддержка руководства и менеджмента
  • Признание заслуг и достижений сотрудников

Как повысить вовлечённость персонала

Что сделать, чтобы повысить вовлечённость сотрудников:

1

Провести оценку и анализ вовлечённости персонала.

Это позволит выявить сильные и слабые стороны, определить области для улучшения.
Примеры: Крупные организации делают качественные исследования, привлекая консалтинговые компании, которые наработали большой спектр инструментов оценки вовлечённости. У кого нет достаточного бюджета,делают оценку собственными силами. Запускают анонимный опрос к гугл — форме с 10-15 вопросами по безопасности, причастности и признании сотрудника и шкалой ответов от 1 до 5. Крайне важно, получив результаты оценки, провести рабочую встречу с командой и разобрать проблемы и выработать совместный план действий.

2

Разработать и внедрить программы мотивации и вовлечения персонала.

Такие программы включают в себя как материальные, так и нематериальные стимулы: повышение заработной платы, премии, дополнительное образование и развитие, признание заслуг, возможность для самореализации и т.д.
Важно начинать именно с материальной мотивации, чтобы убедиться, что базовая потребность в деньгах закрыта. Если у команды есть переменная часть дохода, то она должна быть привязана к KPIs, на которые сотрудник влияет напрямую.

В формировании нематериальной мотивации рекомендация идти по 3 уровням:
  • Базовый уровень. (чёткие обязанности, доступность информации и ресурсов, необходимых для работы, адекватная ЗП, отсутствие токсичных коллег).
  • Командный уровень. Далее прорабатываем командный уровень мотивации, чтобы люди чувствовали себя “частью племени”.
  • Индивидуальный уровень. Выясняем долгосрочную мотивацию каждого прямого подчинённого и прорабатываем план развития.

3

Провести специальные мероприятия, повышая вовлечённость

тимбилдинги, корпоративные праздники, спортивные соревнования, волонтёрские акции и т.п. Такие мероприятия помогут сплотить коллектив, создать благоприятную атмосферу и укрепить командный дух.
Создавайте правила и традиции. Внедряйте совместные занятия, дополнительное образование.
Один руководитель внедрил классную практику. Один раз в месяц команда собирается, чтобы каждый сотрудник в течение 10-20 минут поделился новыми инструментами и знаниями в области собственных профессиональных интересов.

4

Управляйте вовлечённостью персонала

Руководители должны регулярно общаться с подчинёнными, поддерживать обратную связь, помогать в решении проблем и развитии навыков. Регулярно собирайте обратную связь.
2 простых инструмента:
  • Еженедельные или ежемесячные встречи 1-на-1 с каждым прямым подчинённым. Сначала коротко обсудили статус по проектам. Потом “Как ты? Что получается? Что не получается? Где нужна помощь или поддержка?”.
  • Еженедельные или ежемесячные ретроспективы с командой. Формат, на котором мы вместе обсуждаем, что у нас, как команда работает, что пока не работает, что исправить.
Это помогает получить объективную картину и выявить факторы, влияющие на вовлечённость.
Уровень вовлечённости сотрудников помогает компании:
  • Повышать производительность труда и качество работы
  • Увеличивать прибыль и рентабельность бизнеса
  • Улучшать показатели удовлетворённости клиентов
  • Снижать текучесть кадров и расходы на подбор и адаптацию персонала
  • Укреплять репутацию и бренд работодателя

Таким образом, вовлечённость персонала - это ключ к успеху компании. Инвестируя в развитие вовлечённости сотрудников, руководители получают инструмент для повышения эффективности бизнеса и достижения стратегических целей.

© 2025 Клуб для руководителей "Level Up"
Контактная информация



ИП Елизарова Екатерина Вячеславовна

  • ИНН 667415186600
Made on
Tilda