Что такое культура обратной связи в организации

и как её создать?

Культура обратной связи — это компонент, который влияет на эффективность взаимодействия как внутри команды, так и на разных уровнях компании. В среде открытой обратной связи каждый сотрудник чувствует свою значимость, возможность быть услышанным и не боится высказывать своё мнение.

Что такое культура обратной связи?

Культура обратной связи — это система регулярного обмена информацией о работе, проектах, процессах и взаимодействии с коллегами. Она включает как положительные отзывы, так и конструктивную критику.
Цель — улучшить рабочие процессы и ускорить развитие сотрудников.

Что даёт открытая обратная связь сотрудникам, руководителю и компании?

☑️ Улучшение коммуникации и открытый обмен мнениями.
Подчинённые не будут бояться высказывать как инициативы, так и сообщать о проблемах. Последнее часто умалчивается.

☑️ Повышение мотивации
Когда руководитель находит время, чтобы дать обратную связь (фидбэк) о том, что у сотрудника получается, а над чем ещё нужно поработать, это повышает вовлеченность.

«Я важен! На меня есть время! Руководителю не всё равно».


Главное, чтобы развивающая критика чередовалась с положительными результатами.

☑️ Развитие навыков
Любой результат — это достаточное или недостаточное проявление мягких и твёрдых навыков. Именно на них в первую очередь должна быть направлена обратная связь.

☑️ Повышение качества работы
Регулярная обратная связь — это как долгосрочный трек, состоящий из ежемесячных спринтов. По окончании каждого из них руководитель обсуждает с сотрудником, как улучшить прогресс и пробежать следующую дистанцию.

С чего начать формирование культуры обратной связи? 5 шагов

1. Организуйте регулярные встречи
Любой руководитель может реализовать два ключевых этапа:

— Введите еженедельные встречи 1 на 1 с непосредственными подчинёнными. Максимум это могут быть ежемесячные встречи. На них вы обсуждаете статус ключевых проектов, делитесь обратной связью по результатам и ключевым событиям и обсуждаете, над чем работать в первую очередь.

— Проведение командных встреч. И здесь есть несколько вариантов. Самый простой — в первую очередь научиться давать команде возможность открыто высказываться и стимулировать обмен опытом. Задавать вопросы, не отвечать за подчинённых, поощрять разные мнения и НЕ КРИТИКОВАТЬ.

Есть отдельные виды командных встреч, которые побуждают команду открыто высказываться и давать обратную связь друг другу и руководителю. Одна из них — ретроспектива.

2. Обучите сотрудников
Обучение навыкам общения поможет чётко и конструктивно давать и получать обратную связь. «Как давать фидбэк» нужно учить и подчинённых менеджеров, и руководителей.

Только, пожалуйста, не сводите всё к правилу бутерброда. Лучше используйте метод BOFF, SOR и/или STAR.

3. Создайте безопасное пространство
Важно, чтобы коллеги чувствовали себя комфортно, высказывая собственное мнение. Самый простой способ — вместе с командой разработайте правила общения. Как мы общаемся и как — НЕТ. Люди сами предложат все необходимые варианты.

4. Используйте современные технологии
Инструменты для сбора обратной связи (например, анонимные опросы об вовлечённости) могут помочь собрать мнения сотрудников, не опасаясь осуждения. Это также помогает получать честные ответы.

Перед проведением такого опроса важно собрать команду, объяснить, зачем мы это делаем, и подтвердить, что все данные будут анонимными.

5. Реагируйте на полученную информацию
Обратная связь должна не только собираться, но и использоваться для улучшения процессов внутри компании. Это показывает сотрудникам, что их мнение имеет значение.

Здесь многие совершают типичную ошибку: опрос провели, а потом руководитель не собрал команду, не проанализировал результаты и не составил план действий. Это еще больше демотивирует сотрудников.

Нет плана действий и самих действий — забудьте об открытости и доверии!


И помните: любая корректирующая обратная связь, даже, казалось бы, незначительная, неприятна. Как будто нас немного критикуют. Поэтому, с одной стороны, давайте относиться к ней бережно, а с другой — честно и максимально объективно. Сотрудники легко считывают невербальные сигналы.
Культура обратной связи — ключевой аспект успешного бизнеса, способствующий развитию сотрудников
и оптимизации рабочих процессов.

Внедряя предложенные практики, компании могут создать открытую атмосферу для общения, повысить вовлеченность сотрудников и добиваться результатов в работе.


Обратная связь — не просто инструмент, это основа

для формирования команды.

© 2025 Клуб для руководителей "Level Up"
Контактная информация



ИП Елизарова Екатерина Вячеславовна

  • ИНН 667415186600
Made on
Tilda