1. Организуйте регулярные встречиЛюбой руководитель может реализовать два ключевых этапа:
— Введите еженедельные встречи 1 на 1 с непосредственными подчинёнными. Максимум это могут быть ежемесячные встречи. На них вы обсуждаете статус ключевых проектов, делитесь обратной связью по результатам и ключевым событиям и обсуждаете, над чем работать в первую очередь.
— Проведение командных встреч. И здесь есть несколько вариантов. Самый простой — в первую очередь научиться давать команде возможность открыто высказываться и стимулировать обмен опытом. Задавать вопросы, не отвечать за подчинённых, поощрять разные мнения и НЕ КРИТИКОВАТЬ.
Есть отдельные виды командных встреч, которые побуждают команду открыто высказываться и давать обратную связь друг другу и руководителю. Одна из них — ретроспектива.
2. Обучите сотрудниковОбучение навыкам общения поможет чётко и конструктивно давать и получать обратную связь. «Как давать фидбэк» нужно учить и подчинённых менеджеров, и руководителей.
Только, пожалуйста, не сводите всё к правилу бутерброда. Лучше используйте метод BOFF, SOR и/или STAR.
3. Создайте безопасное пространствоВажно, чтобы коллеги чувствовали себя комфортно, высказывая собственное мнение. Самый простой способ — вместе с командой разработайте правила общения. Как мы общаемся и как — НЕТ. Люди сами предложат все необходимые варианты.
4. Используйте современные технологии Инструменты для сбора обратной связи (например, анонимные опросы об вовлечённости) могут помочь собрать мнения сотрудников, не опасаясь осуждения. Это также помогает получать честные ответы.
Перед проведением такого опроса важно собрать команду, объяснить, зачем мы это делаем, и подтвердить, что все данные будут анонимными.
5. Реагируйте на полученную информациюОбратная связь должна не только собираться, но и использоваться для улучшения процессов внутри компании. Это показывает сотрудникам, что их мнение имеет значение.
❗Здесь многие совершают типичную ошибку: опрос провели, а потом руководитель не собрал команду, не проанализировал результаты и не составил план действий. Это еще больше демотивирует сотрудников.
Нет плана действий и самих действий — забудьте об открытости и доверии!
И помните: любая корректирующая обратная связь, даже, казалось бы, незначительная, неприятна. Как будто нас немного критикуют. Поэтому, с одной стороны, давайте относиться к ней бережно, а с другой — честно и максимально объективно. Сотрудники легко считывают невербальные сигналы.