Мягкий руководитель – можно ли перестать быть таким?


Почему кто-то мягкий, а кто-то жесткий руководитель? Неужели из-за постоянных уступок? Когда стараешься по-дружески?
  • Постоянно контролируешь и переделываешь работы за подчиненными
  • Ждешь и надеешься, а вдруг сделают?
  • Проявляете часто сострадание
  • Недооцениваешь сам себя
  • Воздерживаетесь от сложных разговоров
  • Не проводишь собраний, избегаешь их
  • Лучшие сотрудники влияют на тебя все больше и больше
  • Со своим начальникам никогда не споришь
  • Работаешь сутками

Из своего опыта и опыта моих клиентов собрала самые распространенные ошибки «мягких» руководителей и предложу свой вариант их решения.

1. Кто самый мягкий руководитель?
Конечно тот, кто только им стал. Новичок. Сложная ситуация, ведь вчера вы были еще равными коллегами, а сейчас они стали вашими подчиненными. Боитесь делегировать, контролировать, требовать? Еще бывает, что молодой (не по возрасту) руководитель даже на новой позиции продолжает выполнять работу специалиста – все делает сам, ручками.

Какое же решение? Принять, что теперь вы руководитель и работаете головой. Вы не специалист. Когда хочется сделать самому – сразу себе говорите строгое «нет». Чаще представляйте как бы поступил опытный руководитель. Это поможет вам вжиться в роль. Это хороший рабочий инструмент "Взгляд со стороны", быстро исправляет такое поведение.

Без знаний и навыков очень сложно.

Особенно новичкам на позиции руководителя


2. Что там с подчиненными?
Опять косячат? Не успели, не смогли? А кто поделывает все – конечно вы, вы же руководитель. И так постоянно.

Что делать тут? Расскажу секрет. Как таковой цели сидеть у вас на шее ни у кого нет. Вы это разрешили и сами посадили туда. Начните с правила «не доделывать за сотрудниками». Нет нужных цифр в отчете, верните работу с комментариями обратно. Нашли ошибки – просто вежливо попросите исправить, но не исправляйте сами. Даже если очень хочется.

3. Ответственность за работу только у вас?
Сто раз все объяснили. Разложили по полочкам. И все-равно не сделали как надо? Вроде же все нормальные, команда адекватная. Что тогда не так в процессе? Вы уже точно успели подумать, что быть руководителем явно не ваше!
Как поступить? Тут скорее всего виной ваш контроль и пошаговое управление. Почему спросите? Сотрудники привыкают к тому, что вы все расскажете, проверите и перепроверите. Вот это непосредственно влияет на самостоятельность и личную ответственность за результат. Не утверждайте, спрашивайте как бы сотрудники это сделали.

ЕСЛИ ВЫ УМЕЕТЕ БЫСТРО РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ,

ТО МОЖЕТЕ СЧИТАТЬ СЕБЯ ЭФФЕКТИВНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ. А ЕСЛИ НЕТ?

4. Конфликты в команде.
Возражения сотрудников. Это заставляет вас нервничать? Как реагировать, что отвечать? Предпочитаете не говорить об этом. Избегаете острых ситуаций. Сдерживаете раздражение. И в конце скорее всего взрываетесь.

Что могу посоветовать? Непопулярные решения. Их часто принимают в бизнесе. Разруливание конфликтов спасают команды. Слышали про эмоциональный интеллект? Так вот, это не просто слова, это мета-навык. Его надо развивать постоянно. Не вступайте в конфликты, берите время подумать и без эмоции потом обсуждайте.

5. Сложные сотрудники, встречались?
Они прям сильно усложняют руководителю жизнь. Да и не только руководителю, всей команде. Часто при контакте с ними страдает самооценка руководителя. Задумывались об их увольнении? Но просто жалко и страшно?

И тут есть решение! Все записывайте. Каждый прокол. Не забывайте про своевременную обратную связь ( тут рекомендую не ждать больше суток). Что точно не стоит делать, так это закрывать глаза на их поведение. Такое поведение может перейти на других членов команды. Помните, незаменимых сотрудников нет. Это только кажется.

Подумайте, что вы можете сделать уже сейчас, чтобы на вас перестали ездить?

© 2024 Клуб для руководителей "Level Up"
Контактная информация



ИП Елизарова Екатерина Вячеславовна

  • ИНН 667415186600
Made on
Tilda